Дефектологическое сопровождениеДеятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых требуют наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия, которые носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Структура дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, книги, объемные пособия и много другого разнообразного дидактического материала. Состав службы дефектологического сопровождения:
Лукашенко Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог В работе учителя-дефектолога существуют следующие направления: - Обследование, диагностика детей с патологией зрения; - Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ: 1.Формирование представлений об окружающем мире; 2.Формирование умения ориентироваться в пространстве и в микропространстве (лист бумаги, стол); 3.Формирование элементарных математических представлений (величина, форма, понятия «один-много», счет); 4.Развитие предметно-практической, конструктивной деятельности (манипуляции с предметом); 5.Развитие зрительного и слухового восприятия; 6.Развитие осязания, мелкой и общей моторики; 7.Социально-бытовая ориентировка; 8. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление); 9. Изучение основ чтения и письма по системе Брайля (подготовка руки к овладению письмом, развитие осязательной чувствительности). -Организация помощи семьям, имеющих детей с патологией зрения (консультации по итогам занятий и воспитанию детей, разработка охранительного режима и содержание реабилитационной помощи); - Методическая помощь педагогам по работе с данной категорией детей в общеобразовательных школах, классах охраны зрения на базе общеобразовательных школ Хабаровского края, дошкольных общеобразовательных учреждений. Перспективный план работы учителей — дефектологов на 2022–2023 учебный год |
Директор учреждения: Телефон/факс: Адрес: Часы работы: Электронная почта: sint2@edu.27.ru Учредитель: Организация питания в КГБОУ ШИ 2 РЕСУРСНАЯ СЕТЬ КРАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ХЦППМСП) 8-4212-30-70-92; 8-4212-305-060 Центральная служба сопровождения ВОРДИ -8(800)250-42-43. Памятка Краевой инновационный комплекс Содружество в сети г. Хабаровск Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф» |