КГБОУ ШИ 2

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» (КГБОУ ШИ 2)

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

Музей «Страницы школьной жизни»


    Цели

    Сохранение исторической памяти, воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за прошлое нашей школы, интереса к забытым страницам истории, уважения и сохранения исторического и культурного наследия школы-интерната; формирование гражданственности, социальной активности, развитие исследовательской деятельности обучающихся.

    Задачи

    1. Расширение кругозора у обучающихся и воспитание познавательных интересов и способностей;
    2. Формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
    3. Пополнение музейного фонда;
    4. Овладение обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
    5. Связь поколений через встречи с ветеранами педагогического труда и выпускниками школы-интерната;
    6. Содействие реализации права человека на приобщение к ценностям истории, культуры;

    Совершенствование образовательного процесса

    Краткая характеристика основного фонда

    Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной работы, апробирования музейно-педагогических технологий. 

    Содержание экспозиций.

    Стенд «Основная информация о учреждении» содержит:

    • информацию об акте приемке образовательного учреждения в эксплуатацию;
    • об общей и учебной площадях здания образовательного учреждения;
    • о всех директорах школы-интерната (10 директоров с указанием ФИО, дат руководства учреждением и фотографиями)

    Стенд «Они были первыми. Основатели школьной истории» содержит:

    • информацию о первых педагогах образовательного учреждения (16 педагогов с указанием ФИО, датами их работы, фотографиями);
    • фотографии первых уроков: ручного труда, математики, русского языка, литературы, химии;
    • фотографии первых выпускников в течении 5 лет;
    • фотографии первых заложенных традиций, которые существуют и по сей день (закладка школьной аллеи, утренняя зарядка, субботники)

    Стенд «Учимся жить интересно и самостоятельно» содержит:

    • информацию о спортивных чемпионатах, соревнованиях, их победителях, включая фотографии дипломов и грамот;
    • фотографии значимых спортивных событиях (лыжные эстафеты, туристические слеты, соревнования по гимнастики различных лет, турниры по настольному теннису, шахматам);
    • фотографии творческих коллективов школы-интерната со времен основания до наших дней (танцевальные коллективы, вокальные студии, инструментальные ансамбли включая народные инструменты, театральные студии); 
    • фотографии первой школьной пионерской организации и ее деятельности;
    • информация о школьной организации ученического самоуправления «Доброград», цели его деятельности с приложенными фотографиями 

    Стенд «Школа сегодня» содержит:

    • информацию о миссии и цели нашего образовательного учреждения; 
    • статусы в инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования хабаровского края начиная с 2012 года;
    • значимых достижениях школы на всероссийском и краевых уровнях (фотографии дипломов и свидетельств);
    • о краевом центре охраны зрения, как структурном подразделении КГБОУ ШИ 2 (цели, направления деятельности, информационном интернет-ресурсе для методического обеспечения и взаимодействия родителей и педагогов, воспитывающих и обучающих детей с ОВЗ по зрению

    Стенд «Наш путь-спорт» содержит:

    • информацию об обучающихся школы-интерната принесших победы в спортивных чемпионатах и соревнованиях (фотографии обучающихся, даты их обучения, года и соревнования с победными местами). Данная экспозиция подлежит обновлению каждый год и пополняется новыми юными спортсменами, что дает большую мотивацию в продвижении спортивной жизни в нашей школе 

    «Школьный альбом» содержит: 

    • фотографии выпускником всех лет со дня существования школы интерната

    «Книга отзывов» содержит: 

    • отзывы гостей и посетителей нашего образовательного учреждения с 2011 года

    Значимые и ценные экспонаты

    Фотоматериалы и документы, связанные с историей школы.

    В рамках работы школьного музея происходит планирование деятельности музея и школьного актива, Совета музея. Оформление и обновление экспозиции музея. Пополнение фондов. Учет музейных предметов в инвентарной книге. Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, творческих работ) в книге учета, систематизация материалов. Исследование и описание каждой экспозиции. Составление карточек. Воспитательно-пропагандистская деятельность.

    Создание системы информирования о важных событиях школьной жизни, стране, районе. Оформление информационно-тематических стендов. Проведение тематических классных часов, бесед с обучающимися 1–12 классов. Участие в традиционных и текущих мероприятиях по плану воспитательной работы. Для создания единого образовательного пространства школы предусматривается использование музея в урочной и внеурочной деятельности. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют урок, наполняют его конкретным содержанием.

    Поисково-собирательская работа.

    В рамках поисково-собирательской деятельности обучающиеся совместно с педагогами собирают документы, фотографии, изделия, связанные с историей школы. Изучают методики проведения экскурсий: занимаются подготовкой к экскурсии, организуют работу и практическое выполнение заданий.

    Научно-исследовательская деятельность.

    Обучающиеся учатся азам исследовательской деятельности: выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением с критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулирование гипотез, предложений идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. Формируется коммуникативная компетентность, умение публично выступать, выражать собственную точку зрения по проблеме, работать с информационными технологиями. Как результат у обучающихся формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, находить взаимосвязи между частными и общими, между целым и частью.

    Просветительская деятельность.

    Просветительская деятельность музея включает в себя разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности со школьниками (тематические уроки, классные часы, экскурсии, встречи с ветеранами, организация выставок, представление исследовательской, проектной или творческой работы, различные конкурсы и праздники)

    Творческая деятельность.

    Обучающиеся совместно с педагогами изготавливают макеты стендов, плакатов, стеллажей, витрин. Разрабатывают тематические задания классам по сбору материалов. Также проводятся выставки и ярмарки с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ. 



    Директор учреждения:
    Марина Анатольевна Веселовская

    Телефон/факс:
    (4212) 37-39-46

    Адрес:
    680014, г. Хабаровск, переулок Благодатный, 6

    Часы работы:
    с 9:00 до 18:00
    выходной: суббота, воскресенье.

    Электронная почта: sint2@edu.27.ru


    Учредитель:
    Министерство образования и науки Хабаровского края
    ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002
    факс: (4212) 42-14-82, 46-41-82
    приемная: (4212) 32-73-68
    e-mail: edu_boss@adm.khv.ru


    Организация питания в КГБОУ ШИ 2



    РЕСУРСНАЯ СЕТЬ КРАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ

    Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ХЦППМСП) 8-4212-30-70-92; 8-4212-305-060

    Центральная служба сопровождения ВОРДИ -8(800)250-42-43. Памятка

    Краевой инновационный комплекс

    Содружество в сети г. Хабаровск

    Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф»

    РЖД — информирует

    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?