Сохранение исторической памяти, воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за прошлое нашей школы, интереса к забытым страницам истории, уважения и сохранения исторического и культурного наследия школы-интерната; формирование гражданственности, социальной активности, развитие исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи
Расширение кругозора у обучающихся и воспитание познавательных интересов и способностей;
Формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
Связь поколений через встречи с ветеранами педагогического труда и выпускниками школы-интерната;
Содействие реализации права человека на приобщение к ценностям истории, культуры;
Совершенствование образовательного процесса
Краткая характеристика основного фонда
Музейное мобильное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной работы, апробирования музейно-педагогических технологий.
Содержание экспозиций.
Стенд «Основная информация о учреждении» содержит:
информацию об акте приемке образовательного учреждения в эксплуатацию;
об общей и учебной площадях здания образовательного учреждения;
о всех директорах школы-интерната (10 директоров с указанием ФИО, дат руководства учреждением и фотографиями)
Стенд «Они были первыми. Основатели школьной истории» содержит:
информацию о первых педагогах образовательного учреждения (16 педагогов с указанием ФИО, датами их работы, фотографиями);
фотографии первых уроков: ручного труда, математики, русского языка, литературы, химии;
фотографии первых выпускников в течении 5 лет;
фотографии первых заложенных традиций, которые существуют и по сей день (закладка школьной аллеи, утренняя зарядка, субботники)
Стенд «Учимся жить интересно и самостоятельно» содержит:
информацию о спортивных чемпионатах, соревнованиях, их победителях, включая фотографии дипломов и грамот;
фотографии значимых спортивных событиях (лыжные эстафеты, туристические слеты, соревнования по гимнастики различных лет, турниры по настольному теннису, шахматам);
фотографии творческих коллективов школы-интерната со времен основания до наших дней (танцевальные коллективы, вокальные студии, инструментальные ансамбли включая народные инструменты, театральные студии);
фотографии первой школьной пионерской организации и ее деятельности;
информация о школьной организации ученического самоуправления «Доброград», цели его деятельности с приложенными фотографиями
Стенд «Школа сегодня» содержит:
информацию о миссии и цели нашего образовательного учреждения;
статусы в инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования хабаровского края начиная с 2012 года;
значимых достижениях школы на всероссийском и краевых уровнях (фотографии дипломов и свидетельств);
о краевом центре охраны зрения, как структурном подразделении КГБОУ ШИ 2 (цели, направления деятельности, информационном интернет-ресурсе для методического обеспечения и взаимодействия родителей и педагогов, воспитывающих и обучающих детей с ОВЗ по зрению
Стенд «Наш путь-спорт» содержит:
информацию об обучающихся школы-интерната принесших победы в спортивных чемпионатах и соревнованиях (фотографии обучающихся, даты их обучения, года и соревнования с победными местами). Данная экспозиция подлежит обновлению каждый год и пополняется новыми юными спортсменами, что дает большую мотивацию в продвижении спортивной жизни в нашей школе
«Школьные альбомы» содержат:
фотографии выпускников, педагогов, мероприятий всех лет со дня существования школы интерната
«Книга отзывов» содержит:
отзывы гостей и посетителей нашего образовательного учреждения с 2011 года
Значимые и ценные экспонаты
Фотоматериалы и документы, связанные с историей школы.
В рамках работы школьного музея происходит планирование деятельности музея и школьного актива, Совета музея. Оформление и обновление экспозиции музея. Пополнение фондов. Учет музейных предметов в инвентарной книге. Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, творческих работ) в книге учета, систематизация материалов. Исследование и описание каждой экспозиции. Составление карточек. Воспитательно-пропагандистская деятельность.
Создание системы информирования о важных событиях школьной жизни, стране, районе. Оформление информационно-тематических стендов. Проведение тематических классных часов, бесед с обучающимися 1–12 классов. Участие в традиционных и текущих мероприятиях по плану воспитательной работы. Для создания единого образовательного пространства школы предусматривается использование музея в урочной и внеурочной деятельности. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют урок, наполняют его конкретным содержанием.
Поисково-собирательская работа.
В рамках поисково-собирательской деятельности обучающиеся совместно с педагогами собирают документы, фотографии, изделия, связанные с историей школы. Изучают методики проведения экскурсий: занимаются подготовкой к экскурсии, организуют работу и практическое выполнение заданий.
Научно-исследовательская деятельность.
Обучающиеся учатся азам исследовательской деятельности: выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением с критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулирование гипотез, предложений идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. Формируется коммуникативная компетентность, умение публично выступать, выражать собственную точку зрения по проблеме, работать с информационными технологиями. Как результат у обучающихся формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, находить взаимосвязи между частными и общими, между целым и частью.
Просветительская деятельность.
Просветительская деятельность музея включает в себя разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности со школьниками (тематические уроки, классные часы, экскурсии, встречи с ветеранами, организация выставок, представление исследовательской, проектной или творческой работы, различные конкурсы и праздники)
Творческая деятельность.
Обучающиеся совместно с педагогами изготавливают макеты стендов, плакатов, стеллажей, витрин. Разрабатывают тематические задания классам по сбору материалов. Также проводятся выставки и ярмарки с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ.
Директор учреждения: Марина Анатольевна Веселовская
Телефон/факс: (4212) 37-39-46
Адрес: 680014, г. Хабаровск, переулок Благодатный, 6
Часы работы: с 9:00 до 18:00 выходной: суббота, воскресенье.
Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ХЦППМСП) 8-4212-30-70-92;8-4212-305-060
Центральная служба сопровождения ВОРДИ -8(800)250-42-43. Памятка