КГБОУ ШИ 2

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» (КГБОУ ШИ 2)

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

Каталог полезностей/уникальностей/педагогических кадров КГБОУ ШИ 2


    В начале 2018–2019 учебного года педагогическим кадрам КГБОУ ШИ 2 предложили создать каталог полезностей/ уникальностей. Главная задача, которую решает наш каталог, это предложить педагогам, которые занимаются образованием детей с ОВЗ по зрению реальную методическую помощь. Каталог будет полезен родителям, специалистам муниципальных методических служб и заместителям директоров по УВР и ВР, которые курируют вопросы воспитания, обучения и развития детей ОВЗ по зрению

    КАТАЛОГ ПОЛЕЗНОСТЕЙ/УНИКАЛЬНОСТЕЙ педагогов КГБОУ ШИ 2 — скачать документ

    КАТАЛОГ ПОЛЕЗНОСТЕЙ/УНИКАЛЬНОСТЕЙ

    педагогов КГБОУ ШИ 2

    ФИО должность ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДРУГОМУ ПЕДАГОГУ, который обучает и воспитывает обучающегося с ОВЗ по зрению
    ШМО учителей естественно-научного цикла
    1 Ржанникова Юлия Петровна Учитель математики 1. Требования к наглядности на уроках математики для слепых и слабовидящих детей.2. Использование специальных учебных пособий на уроках геометрии для слепых и слабовидящих детей.3. Применение специальных методических приемов при изучении следующих тем:- Дроби: сложение, вычитание умножение и деление. Особенности обозначений по Брайлю.- Степени и корни-решение неравенств методом интервалов и с помощью параболы. — Особенности изучения этих тем слепыми и слабовидящими.4. Особенности чтения и построения графиков слепыми и слабовидящими детьми.
    2. Колесник Людмила Алексеевна Учитель химии и географии 1.Тифлопедагогические особенности преподавания химии:-химическая символика;-формулы веществ;-химические реакции;-химические уравнения;-уравнение коэффициентов.2.Применение специальных приемов при изучении темы географические координаты:-полюса;-экватор;-параллели;-меридианы;-широта, долгота.3.Особенности работы с географической картой слепыми и слабовидящими детьми.4.Особенности использования наглядности на уроках географии:-натуральные предметы;-модели;-макеты; -карта.
    3. Бельских Елена Петровна Учитель биологии 1.Тифлопедагогические особенности преподавания биологии:Решение задач по генетике:- генетическая символика;
    4. ВантееваОльгаВикторовна Учитель математики 1. Использование условных обозначений по системе Брайля при обучении математике.2. Практические рекомендации по обучению слепых детей по математике с использованием системы Брайля:— математические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с числами в столбик— дроби и смешанные числа— степени и корни— рациональные дроби— решение неравенств.3. Использование специальных наглядных пособий и тифлоприборов в геометрии и при построении графиков. 4. Особенности построения геометрических чертежей по Брайлю и обучение слепых детей чтению графиков.
    5. Кайманова Нина Сергеевна Учитель математики и информатики
    1. Наглядность на уроках математики и информатики для слепых и слабовидящих детей.
    2. Использование специальных наглядных пособий и тифлоприборов в геометрии и алгебре при построении графиков.
    3. Тифлопедагогические особенности преподавания математики и информатики.
    4. Использование ИКТ технологий на уроках.
    5. Особенности математических обозначений по системе Брайля.
    6. Использование и установка говорящей программы NVDA.

    ШМО учителей гуманитарного цикла

    1

    Новоселова Е.Е.

    Учитель русского языка и литературы

    «Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в коррекционной школе как средство для создания условий адаптации в социуме» -методические рекомендации

    2.

    Новоселова Е.Е.

    Учитель русского языка и литературы

    «Работа со слепыми обучающимися на уроках чтения и развития речи „Логопедические, пятиминутки, чистоговорки, скороговорки, работа с пословицами» -фрагмент урока- видео, мастер-класс

    3.

    Литвиненко М.Н.

    Учитель русского языка и литературы

    «Работа со слепыми и слабовидящими обучающихся на уроках русского языка (орфографические разминки, индивидуальные карточки, развитие орфографической зоркости у слепых детей»

    «Развития речи и работа с дикцией (специальные упражнения на развитие связной речи у обучающихся»- методические рекомендации.

    4.

    Рязанова М.С.

    Учитель русского языка и литературы

    «Коррекционно- развивающая работа со слепыми и слабовидящими обучающимися на уроках русского языка и литературы (орфографические и синтаксические разминки, задания по развитию речи, задания по развитию читательских навыков) при помощи различных педагогических инструментов» -методические рекомендации

    5.

    Федорчук П.Ю.

    Учитель английского языка

    «Обучение слепых детей английскому и французскому языку по системе Брайля (все аспекты языка)»- методические рекомендации, видео.

    «Развитие навыков устной речи на иностранном языке (на бытовые темы), используя наглядные предметы и пособия»- мастер- класс

    6.

    Евсеенко К.В.

    Учитель истории и обществоведения, экономики

    «Смысловое чтение на уроках обществознания»- мастер-класс

    «Как подготовиться к ЕГЭ с нуля»- Шаги выпускника, алгоритм

    ШМО педагогов-психологов

    1.

    Пазынина Лидия Михайловна

    педагог-психолог

    «Развитие коммуникативных навыков у учащихся УО». -методические рекомендации

    «Развитие высших психических процессов». -консультация

    «Развитие умения понимать свои чувства и выражать их приемлемым способом» -мастер- класс

    2

    Судник Светлана Николаевна

    педагог-психолог

    «Умение эффективно разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений» мастер- класс

    3

    Тииченко Евгения Юрьевна

    учитель-логопед

    «Регистрация и поиск информации на сайте Ресурсная сеть Хабаровского края» — консультация

    «Адаптация стимульного материала для проведения логопедических занятий»- мастер- класс

    4

    Якименко Инесса Юрьевна

    учитель-логопед

    «Особенности развития детей с нарушениями зрения»- консультация

    «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса при сопровождении с ОВЗ»-методические рекомендации

    5

    Власенко Ирина Петровна

    учитель-логопед

    «Оформлении дидактического материала для развития мелкой моторики, фонематического восприятия»- консультация

    6

    Гаршина Виктория Евгеньевна

    учитель-логопед

    «Коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ»- методические рекомендации

    7

    Томчук Олеся Андреевна

    педагог-психолог

    «Сенсомоторное развитие у детей с ТМНР»- методические рекомендации

    «Комплекса упражнений зарядки для глаз в рамках проведения учебных занятий»- дидактический материал

    «Развитие познавательных процессов у детей о ОВЗ по зрению»- консультация

    8

    Анфиянцев Павел Юрьевич

    педагог-психолог

    «Составление системы поведения с проявлением принятия ребенка»- алгоритм

    «Организация и создание тренинговых занятий, направленных на развитие ответственности и принятие решений, принятие своих особенностей в развитии»- консультация

    «Коррекция и развитие познавательных навыков»- методические рекомендации

    ШМО классных руководителей (основная школа)

    1.

    Колесник Л.А

    Учитель химии и географии

    «Формирование модели экологического воспитания для ОО, реализующих адаптированные образовательные программы по зрению»-консультация

    2.

    Федорчук П.Ю.

    Учитель английского и французского языка

    «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению (трансляция опыта)- мастер- класс

    3.

    Рязанова М.С.

    Учитель русского языка и литературы

    „Развитие коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ по зрению»- мастер- класс

    4.

    Вантеева О.В.

    Учитель математики

    «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению, работа с детьми, находящихся в группе риска»- консультация

    5.

    Новоселова Е.Е.

    Учитель русского языка и литературы

    «Профориентация обучающихся через содержание УМК по русскому языку и литературе»- консультация

    6.

    Ржанникова Ю.П.

    Учитель математики

    «О режиме и трудоспособности ребенка с ОВЗ по зрению во время занятий».- рекомендации

    7

    Принцева Е.А.

    Учитель технологии

    «Профориентация обучающихся с ОВЗ по зрению через творческую деятельность»- консультация

    ШМО учителей здоровья и искусства

    1.

    Бояркина Ольга Александровна

    Учитель физической культуры

    «Развитие навыков ориентации в пространстве, развитие моторики, развитие двигательной активности». — консультация

    2.

    Будкин Дмитрий Валентинович

    Учитель технологии и трудового обучения

    «Координации в различных движениях, аккуратность и контроль эмоций при выполнении технологических операций»- консультация.

    «Развитие навыков выполнения работ в быту»- мастер- класс

    3.

    Иванин Роман Дмитриевич

    Педагог дополнительного образования

    «Создание вокально- инструментальной группы для детей ОВЗ по зрению»- консультация

    4.

    Ким Валерия Юрьевна

    Учитель технологии

    «Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению». -мастер- класс

    5.

    Коржавина Нина Петровна

    Учитель ОБЖ

    «Оказание социальной помощи детям с ОВЗ по зрению»- консультация

    6.

    Кукуруза Юлия Владимировна

    Учитель музыки

    «Обучению вокалу детей с ОВЗ по зрению»- мастер- класс

    7.

    Макаренко Галина Геннадьевна

    Учитель ИЗО, Черчения, технологии

    «Особенности обучения декоративному рисованию в школе слепых»- консультация

    8.

    Принцева Екатерина Александровна

    Учитель трудового обучения

    «Интерьер кухни для слепых детей»- дидактический материал

    9

    Широбокова Татьяна Владимировна

    Учитель СБО, трудового обучения

    «Механическая обработка овощей слепыми детьми»- дидактический материал

    ШМО учителей начальных классов

    1.

    Проценко ДЮ

    Учитель начальных классов

    «Пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки»- дидактический материал

    «Формирование коммуникативных УУД в рамках ФГОС НОО“- методические рекомендации

    2.

    Шишкина М.В.

    Учитель начальных классов

    Организация устного счета с детьми слепыми и слабовидящими»- мастер- класс

    3.

    Узлова В.Н.

    Учитель начальных классов

    Картотека игр для слепых и слабовидящих детей по темам

    4.

    Дрень Л.Г.

    Учитель начальных классов

    «Работа над проекто — исследовательской деятельностью в начальной школе в рамках ФГОС НОО» — методические рекомендации

    5.

    Трость Н.П.

    Учитель начальных классов

    «Подготовка к занятиям с обучающимися с ОВЗ по УМК „Школа России»- консультация

    6.

    Ризнычок Н.А.

    Учитель начальных классов

    «Разработка системы оценивания УУД и БУД в начальной школе»- методические рекомендации

    7.

    Иванова Я.В.

    Учитель начальных классов

    «Организация деятельности при использовании системы тестирования „Пликерс» — консультация

    8.

    Журавлева Н.В.

    Учитель начальных классов

    «Словарная работа на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».- консультация

    9.

    Шаповалова И.В.

    Учитель начальных классов

    «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».- методические рекомендации

    10.

    Новикова С.Л.

    тьютор

    Дидактический материал на тему: «Живая и неживая природа»

    11.

    Щербак Л.Е.

    тьютор

    «Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов с ОВЗ по зрению во внеурочной деятельности».- консультация

    12.

    Нечипорук Е.Н.

    тьютор

    «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»- методические рекомендации

    13.

    Кароваева. Е.С.

    тьютор

    «Развитие мелкой моторики через бисероплетение»- мастер- класс

    14.

    Третьякова Н.Л.

    тьютор

    Дидактический материал по развитию мелкой моторики

    ШМО учителей предметов коррекционно-развивающего цикла

    1.

    Кортелев Константин Валериевич

    Учитель ПО

    «Особенности восприятия пространства у обучающегося с ОВЗ по зрению». — методические рекомендации (основная школа)

    «Организация рабочего пространства и работы с учебным материалом обучающегося с ОВЗ по зрению“.- мастер- класс

    2.

    Кабанова Ирина Васильевна

    Учитель-дефектолог

    Организация процесса обучения, приготовлению наглядного материала к учебному занятию по заданной теме» — методические рекомендации.

    «Обучение чтению и письму по системе Брайля»- мастер- класс

    «Изготовления наглядного материала для слепых и слабовидящих» — мастер- класс

    3.

    Ким Валерия Юрьевна

    Учитель РММ

    1. Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению. (Достижение композиционной ценности, возможности ритма, цвета, масштаба, соотношение света и тени, пустоты и объема в сочетании с особенностями звукового оформления, освещения). — рекомендации и мастер- класс

    4.

    Левченко Ольга Николаевна

    Учитель ПО

    «Психологическая готовность обучающихся ОВЗ по зрению к пространственной ориентировке»- консультация

    5.

    Карпова Наталья Анатольевна

    Учитель ритмики и мимики

    «Развитие неречевых средств общения у детей с ОВЗ по зрению» -мастер- класс

    «Развитие чувства ритма для коррекции различных отклонений в физическом развитии, развитие двигательной активности, координации и ритмичности движения». -мастер- класс

    6.

    Широбокова Татьяна Владимировна

    Учитель СБО, трудового обучения

    Дидактический материал по темам социально бытовой ориентировки

    7.

    Кононец Ольга Михайловна

    Учитель АФК, ЛФК

    «Развитие мелкой моторики». -мастер- класс

    «Совершенствование пространственных, временных представлений». — методические рекомендации

    «Развитие двигательной активности, коррекция отклонений в физическом развитии» — методические рекомендации

    «Развитие компенсаторных способностей. -мастер- класс

    8

    Клочкова Галина Александровна

    Учитель-дефектолог

    „Особенности работы дефектолога с детьми с нарушением зрения». — методические рекомендации

    «Обучение чтению и письму по системе Брайля». мастер- класс

    ШМО воспитателей

    1.

    Афанасьева М.И.

    Воспитатель

    «Пластилинография в технике миллефиори» — мастер- класс

    2.

    Баркова Анна Юрьевна

    Воспитатель

    «Организация вокально — хоровой работы с обучающимися» — методические рекомендации

    3.

    Белых Э.Р.

    Воспитатель

    «Обучение чтению, письму при помощи системы Брайля». -мастер- класс

    4.

    Бояркина Лилия Александровна

    Воспитатель

    «Использованию художественно — технических средств в обучении рисованию». мастер- класс

    5.

    Боярчук Наталья Владимировна

    Воспитатель

    «Организация обучению проектной деятельности старшеклассников во внеурочное время». — методические рекомендации

    6.

    Бунакова Дарья Сергеевна

    Воспитатель

    «Повышении уровня навыков в информационных технологиях»- консультация

    7.

    Зимихина Наталья Николаевна

    Воспитатель

    «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе — интернате»-дидактический материал, мастер-класс

    8.

    Карташова Людмила Ивановна

    Воспитатель

    «Организация проектной деятельности во внеурочное время с обучающимися начальной школы». методические рекомендации

    9.

    Лобанова Людмила Васильевна

    Воспитатель

    «Театрализованная деятельность как средства развитию правильной речи, интонационной выразительности обучающихся». -консультация

    10.

    Людоровская

    Рита Леонидовна

    Воспитатель

    «Методы и формы работы с родителями обучающихся в школе-интернате»- методические рекомендации

    11.

    Мариенко Татьяна

    Викторовна

    Воспитатель

    «Изготовлении методических пособий и дидактических игр по экологическому воспитанию обучающихся начальной школы» -мастер- класс, банк дидактических материалов

    12.

    Нагорных Ирина Евгеньевна

    Воспитатель

    «Организация работы детского фольклорного ансамбля» — методические рекомендации

    13.

    Полякова Наталья Никифоровна

    Воспитатель

    «Подготовка и проведении спортивных праздников и спортивных соревнований» -консультация

    14.

    Самойлова А.О

    Воспитатель

    «Бумагопластика»- мастер — класс

    15.

    Саратова Наталья Павловна

    Воспитатель

    «Работа с соленым тестом» -мастер-класс

    16.

    Ховатова Ольга Алексеевна

    Воспитатель

    «Подготовка и проведение праздников, постановка музыкальных сказок и театрализованная деятельность со слепыми детьми»- методические рекомендации

    17.

    Чуйко О.Н.

    Воспитатель

    «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе — интернате»- методические рекомендации

    18.

    Шморгал Татьяна Георгиевна

    Воспитатель

    «Обучение грамоте дошкольников, которые будут обучаться в школе — интернате»- мастер- класс




    Директор учреждения:
    Марина Анатольевна Веселовская

    Телефон/факс:
    (4212) 37-39-46

    Адрес:
    680014, г. Хабаровск, переулок Благодатный, 6

    Часы работы:
    с 9:00 до 18:00
    выходной: суббота, воскресенье.

    Электронная почта: sint2@edu.27.ru


    Учредитель:
    Министерство образования и науки Хабаровского края
    ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002
    факс: (4212) 42-14-82, 46-41-82
    приемная: (4212) 32-73-68
    e-mail: edu_boss@adm.khv.ru


    Организация питания в КГБОУ ШИ 2



    РЕСУРСНАЯ СЕТЬ КРАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ

    Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ХЦППМСП) 8-4212-30-70-92; 8-4212-305-060

    Центральная служба сопровождения ВОРДИ -8(800)250-42-43. Памятка

    Краевой инновационный комплекс

    Содружество в сети г. Хабаровск

    Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф»

    РЖД — информирует

    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?