№ | ФИО | должность | ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДРУГОМУ ПЕДАГОГУ, который обучает и воспитывает обучающегося с ОВЗ по зрению |
ШМО учителей естественно-научного цикла |
1 | Ржанникова Юлия Петровна | Учитель математики | 1. Требования к наглядности на уроках математики для слепых и слабовидящих детей.2. Использование специальных учебных пособий на уроках геометрии для слепых и слабовидящих детей.3. Применение специальных методических приемов при изучении следующих тем:- Дроби: сложение, вычитание умножение и деление. Особенности обозначений по Брайлю.- Степени и корни-решение неравенств методом интервалов и с помощью параболы. — Особенности изучения этих тем слепыми и слабовидящими.4. Особенности чтения и построения графиков слепыми и слабовидящими детьми. |
2. | Колесник Людмила Алексеевна | Учитель химии и географии | 1.Тифлопедагогические особенности преподавания химии:-химическая символика;-формулы веществ;-химические реакции;-химические уравнения;-уравнение коэффициентов.2.Применение специальных приемов при изучении темы географические координаты:-полюса;-экватор;-параллели;-меридианы;-широта, долгота.3.Особенности работы с географической картой слепыми и слабовидящими детьми.4.Особенности использования наглядности на уроках географии:-натуральные предметы;-модели;-макеты; -карта. |
3. | Бельских Елена Петровна | Учитель биологии | 1.Тифлопедагогические особенности преподавания биологии:Решение задач по генетике:- генетическая символика; |
4. | ВантееваОльгаВикторовна | Учитель математики | 1. Использование условных обозначений по системе Брайля при обучении математике.2. Практические рекомендации по обучению слепых детей по математике с использованием системы Брайля:— математические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с числами в столбик— дроби и смешанные числа— степени и корни— рациональные дроби— решение неравенств.3. Использование специальных наглядных пособий и тифлоприборов в геометрии и при построении графиков. 4. Особенности построения геометрических чертежей по Брайлю и обучение слепых детей чтению графиков. |
5. | Кайманова Нина Сергеевна | Учитель математики и информатики | - Наглядность на уроках математики и информатики для слепых и слабовидящих детей.
- Использование специальных наглядных пособий и тифлоприборов в геометрии и алгебре при построении графиков.
- Тифлопедагогические особенности преподавания математики и информатики.
- Использование ИКТ технологий на уроках.
- Особенности математических обозначений по системе Брайля.
- Использование и установка говорящей программы NVDA.
|
ШМО учителей гуманитарного цикла |
1 | Новоселова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в коррекционной школе как средство для создания условий адаптации в социуме» -методические рекомендации |
2. | Новоселова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Работа со слепыми обучающимися на уроках чтения и развития речи „Логопедические, пятиминутки, чистоговорки, скороговорки, работа с пословицами» -фрагмент урока- видео, мастер-класс |
3. | Литвиненко М.Н. | Учитель русского языка и литературы | «Работа со слепыми и слабовидящими обучающихся на уроках русского языка (орфографические разминки, индивидуальные карточки, развитие орфографической зоркости у слепых детей» «Развития речи и работа с дикцией (специальные упражнения на развитие связной речи у обучающихся»- методические рекомендации. |
4. | Рязанова М.С. | Учитель русского языка и литературы | «Коррекционно- развивающая работа со слепыми и слабовидящими обучающимися на уроках русского языка и литературы (орфографические и синтаксические разминки, задания по развитию речи, задания по развитию читательских навыков) при помощи различных педагогических инструментов» -методические рекомендации |
5. | Федорчук П.Ю. | Учитель английского языка | «Обучение слепых детей английскому и французскому языку по системе Брайля (все аспекты языка)»- методические рекомендации, видео. «Развитие навыков устной речи на иностранном языке (на бытовые темы), используя наглядные предметы и пособия»- мастер- класс |
6. | Евсеенко К.В. | Учитель истории и обществоведения, экономики | «Смысловое чтение на уроках обществознания»- мастер-класс «Как подготовиться к ЕГЭ с нуля»- Шаги выпускника, алгоритм |
ШМО педагогов-психологов |
1. | Пазынина Лидия Михайловна | педагог-психолог | «Развитие коммуникативных навыков у учащихся УО». -методические рекомендации «Развитие высших психических процессов». -консультация «Развитие умения понимать свои чувства и выражать их приемлемым способом» -мастер- класс |
2 | Судник Светлана Николаевна | педагог-психолог | «Умение эффективно разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений» мастер- класс |
3 | Тииченко Евгения Юрьевна | учитель-логопед | «Регистрация и поиск информации на сайте Ресурсная сеть Хабаровского края» — консультация «Адаптация стимульного материала для проведения логопедических занятий»- мастер- класс |
4 | Якименко Инесса Юрьевна | учитель-логопед | «Особенности развития детей с нарушениями зрения»- консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса при сопровождении с ОВЗ»-методические рекомендации |
5 | Власенко Ирина Петровна | учитель-логопед | «Оформлении дидактического материала для развития мелкой моторики, фонематического восприятия»- консультация |
6 | Гаршина Виктория Евгеньевна | учитель-логопед | «Коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ»- методические рекомендации |
7 | Томчук Олеся Андреевна | педагог-психолог | «Сенсомоторное развитие у детей с ТМНР»- методические рекомендации «Комплекса упражнений зарядки для глаз в рамках проведения учебных занятий»- дидактический материал «Развитие познавательных процессов у детей о ОВЗ по зрению»- консультация |
8 | Анфиянцев Павел Юрьевич | педагог-психолог | «Составление системы поведения с проявлением принятия ребенка»- алгоритм «Организация и создание тренинговых занятий, направленных на развитие ответственности и принятие решений, принятие своих особенностей в развитии»- консультация «Коррекция и развитие познавательных навыков»- методические рекомендации |
ШМО классных руководителей (основная школа) |
1. | Колесник Л.А | Учитель химии и географии | «Формирование модели экологического воспитания для ОО, реализующих адаптированные образовательные программы по зрению»-консультация |
2. | Федорчук П.Ю. | Учитель английского и французского языка | «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению (трансляция опыта)- мастер- класс |
3. | Рязанова М.С. | Учитель русского языка и литературы | „Развитие коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ по зрению»- мастер- класс |
4. | Вантеева О.В. | Учитель математики | «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению, работа с детьми, находящихся в группе риска»- консультация |
5. | Новоселова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Профориентация обучающихся через содержание УМК по русскому языку и литературе»- консультация |
6. | Ржанникова Ю.П. | Учитель математики | «О режиме и трудоспособности ребенка с ОВЗ по зрению во время занятий».- рекомендации |
7 | Принцева Е.А. | Учитель технологии | «Профориентация обучающихся с ОВЗ по зрению через творческую деятельность»- консультация |
ШМО учителей здоровья и искусства |
1. | Бояркина Ольга Александровна | Учитель физической культуры | «Развитие навыков ориентации в пространстве, развитие моторики, развитие двигательной активности». — консультация |
2. | Будкин Дмитрий Валентинович | Учитель технологии и трудового обучения | «Координации в различных движениях, аккуратность и контроль эмоций при выполнении технологических операций»- консультация. «Развитие навыков выполнения работ в быту»- мастер- класс |
3. | Иванин Роман Дмитриевич | Педагог дополнительного образования | «Создание вокально- инструментальной группы для детей ОВЗ по зрению»- консультация |
4. | Ким Валерия Юрьевна | Учитель технологии | «Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению». -мастер- класс |
5. | Коржавина Нина Петровна | Учитель ОБЖ | «Оказание социальной помощи детям с ОВЗ по зрению»- консультация |
6. | Кукуруза Юлия Владимировна | Учитель музыки | «Обучению вокалу детей с ОВЗ по зрению»- мастер- класс |
7. | Макаренко Галина Геннадьевна | Учитель ИЗО, Черчения, технологии | «Особенности обучения декоративному рисованию в школе слепых»- консультация |
8. | Принцева Екатерина Александровна | Учитель трудового обучения | «Интерьер кухни для слепых детей»- дидактический материал |
9 | Широбокова Татьяна Владимировна | Учитель СБО, трудового обучения | «Механическая обработка овощей слепыми детьми»- дидактический материал |
ШМО учителей начальных классов |
1. | Проценко ДЮ | Учитель начальных классов | «Пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки»- дидактический материал «Формирование коммуникативных УУД в рамках ФГОС НОО“- методические рекомендации |
2. | Шишкина М.В. | Учитель начальных классов | Организация устного счета с детьми слепыми и слабовидящими»- мастер- класс |
3. | Узлова В.Н. | Учитель начальных классов | Картотека игр для слепых и слабовидящих детей по темам |
4. | Дрень Л.Г. | Учитель начальных классов | «Работа над проекто — исследовательской деятельностью в начальной школе в рамках ФГОС НОО» — методические рекомендации |
5. | Трость Н.П. | Учитель начальных классов | «Подготовка к занятиям с обучающимися с ОВЗ по УМК „Школа России»- консультация |
6. | Ризнычок Н.А. | Учитель начальных классов | «Разработка системы оценивания УУД и БУД в начальной школе»- методические рекомендации |
7. | Иванова Я.В. | Учитель начальных классов | «Организация деятельности при использовании системы тестирования „Пликерс» — консультация |
8. | Журавлева Н.В. | Учитель начальных классов | «Словарная работа на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».- консультация |
9. | Шаповалова И.В. | Учитель начальных классов | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».- методические рекомендации |
10. | Новикова С.Л. | тьютор | Дидактический материал на тему: «Живая и неживая природа» |
11. | Щербак Л.Е. | тьютор | «Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов с ОВЗ по зрению во внеурочной деятельности».- консультация |
12. | Нечипорук Е.Н. | тьютор | «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»- методические рекомендации |
13. | Кароваева. Е.С. | тьютор | «Развитие мелкой моторики через бисероплетение»- мастер- класс |
14. | Третьякова Н.Л. | тьютор | Дидактический материал по развитию мелкой моторики |
ШМО учителей предметов коррекционно-развивающего цикла |
1. | Кортелев Константин Валериевич | Учитель ПО | «Особенности восприятия пространства у обучающегося с ОВЗ по зрению». — методические рекомендации (основная школа) «Организация рабочего пространства и работы с учебным материалом обучающегося с ОВЗ по зрению“.- мастер- класс |
2. | Кабанова Ирина Васильевна | Учитель-дефектолог | Организация процесса обучения, приготовлению наглядного материала к учебному занятию по заданной теме» — методические рекомендации. «Обучение чтению и письму по системе Брайля»- мастер- класс «Изготовления наглядного материала для слепых и слабовидящих» — мастер- класс |
3. | Ким Валерия Юрьевна | Учитель РММ | 1. Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению. (Достижение композиционной ценности, возможности ритма, цвета, масштаба, соотношение света и тени, пустоты и объема в сочетании с особенностями звукового оформления, освещения). — рекомендации и мастер- класс |
4. | Левченко Ольга Николаевна | Учитель ПО | «Психологическая готовность обучающихся ОВЗ по зрению к пространственной ориентировке»- консультация |
5. | Карпова Наталья Анатольевна | Учитель ритмики и мимики | «Развитие неречевых средств общения у детей с ОВЗ по зрению» -мастер- класс «Развитие чувства ритма для коррекции различных отклонений в физическом развитии, развитие двигательной активности, координации и ритмичности движения». -мастер- класс |
6. | Широбокова Татьяна Владимировна | Учитель СБО, трудового обучения | Дидактический материал по темам социально бытовой ориентировки |
7. | Кононец Ольга Михайловна | Учитель АФК, ЛФК | «Развитие мелкой моторики». -мастер- класс «Совершенствование пространственных, временных представлений». — методические рекомендации «Развитие двигательной активности, коррекция отклонений в физическом развитии» — методические рекомендации «Развитие компенсаторных способностей. -мастер- класс |
8 | Клочкова Галина Александровна | Учитель-дефектолог | „Особенности работы дефектолога с детьми с нарушением зрения». — методические рекомендации «Обучение чтению и письму по системе Брайля». мастер- класс |
ШМО воспитателей |
1. | Афанасьева М.И. | Воспитатель | «Пластилинография в технике миллефиори» — мастер- класс |
2. | Баркова Анна Юрьевна | Воспитатель | «Организация вокально — хоровой работы с обучающимися» — методические рекомендации |
3. | Белых Э.Р. | Воспитатель | «Обучение чтению, письму при помощи системы Брайля». -мастер- класс |
4. | Бояркина Лилия Александровна | Воспитатель | «Использованию художественно — технических средств в обучении рисованию». мастер- класс |
5. | Боярчук Наталья Владимировна | Воспитатель | «Организация обучению проектной деятельности старшеклассников во внеурочное время». — методические рекомендации |
6. | Бунакова Дарья Сергеевна | Воспитатель | «Повышении уровня навыков в информационных технологиях»- консультация |
7. | Зимихина Наталья Николаевна | Воспитатель | «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе — интернате»-дидактический материал, мастер-класс |
8. | Карташова Людмила Ивановна | Воспитатель | «Организация проектной деятельности во внеурочное время с обучающимися начальной школы». методические рекомендации |
9. | Лобанова Людмила Васильевна | Воспитатель | «Театрализованная деятельность как средства развитию правильной речи, интонационной выразительности обучающихся». -консультация |
10. | Людоровская Рита Леонидовна | Воспитатель | «Методы и формы работы с родителями обучающихся в школе-интернате»- методические рекомендации |
11. | Мариенко Татьяна Викторовна | Воспитатель | «Изготовлении методических пособий и дидактических игр по экологическому воспитанию обучающихся начальной школы» -мастер- класс, банк дидактических материалов |
12. | Нагорных Ирина Евгеньевна | Воспитатель | «Организация работы детского фольклорного ансамбля» — методические рекомендации |
13. | Полякова Наталья Никифоровна | Воспитатель | «Подготовка и проведении спортивных праздников и спортивных соревнований» -консультация |
14. | Самойлова А.О | Воспитатель | «Бумагопластика»- мастер — класс |
15. | Саратова Наталья Павловна | Воспитатель | «Работа с соленым тестом» -мастер-класс |
16. | Ховатова Ольга Алексеевна | Воспитатель | «Подготовка и проведение праздников, постановка музыкальных сказок и театрализованная деятельность со слепыми детьми»- методические рекомендации |
17. | Чуйко О.Н. | Воспитатель | «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе — интернате»- методические рекомендации |
18. | Шморгал Татьяна Георгиевна | Воспитатель | «Обучение грамоте дошкольников, которые будут обучаться в школе — интернате»- мастер- класс |
| | | | | | | | | |