Условия питания и охраны здоровья обучающихсяОрганизация питания обучающихся в КГБОУ ШИ 2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 Постановление главного санитарного врача от 28.01.2021 N2 Питание детей в КГБОУ ШИ № 2 осуществляется на основании СанПин 2.3/2.4 3590–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание в школе организуется на бесплатной основе за счет средств краевого бюджета. Для приходящих обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ организованно двухразовое питание (второй завтрак, обед). Для воспитанников из отдаленных территорий Хабаровского края, проживающих в школе — интернате, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ организованно шестиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Работа пищеблока организованна в качестве столовой полного цикла. Контракт на оказание услуг по организации питания в КГБУ ШИ2 с ООО «Инновации-ДВ» № 2-2024 от 12.02.2024 по 31.12.2024. Для обеспечения обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатным горячим питанием оборудована столовая на 100 посадочных мест и пищеблок (обеспеченность оборудованием пищеблока и столовой 100%). В обеденном зале установлены умывальники -4 шт. В наличии электросушилка для рук — 2 шт, диспенсеры для мыла, санитайзеры. В состав пищеблока входят следующие помещения: кладовая продуктов, склад для овощей, горячий цех, мясо-рыбный цех с зоной обработки овощей, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, обеденный зал, санузел и бытовая комната для персонала пищеблока. Объемно-планировочное решение, набор и площадь помещений пищеблока предусмотрено проектным решением здания. Планировочные решения и оборудование помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные поток сырой и готовой продукции. Технического оборудования в достаточном количестве. В наличии имеются: холодильники — 9шт, электрические кипятильники — 2 шт, мармит -1 шт, овощерезательная машина — 2 шт, электроплита с духовым шкафом -2 шт, электромясорубка — 1 шт, электрическая универсальная сковорода -1 шт, тестомес -1 шт, пароконвектомат -1 шт. В каждом цехе установлены раковины для мытья рук работников пищеблока, жидкое мыло и бумажные полотенца. Созданы условия для мытья посуды. Мытье столовой посуды — в трехсекционных моечных ваннах, посудомоечной машине; столовых приборов и стаканов — в 2х секционных моечных ваннах, посудомоечной машине. Мытье кухонной посуды и разделочного инвентаря — в 2х секционных моечных ваннах. В моечных помещениях имеются инструкции о правилах мытья кухонной, столовой и инвентаря с указанием концентрации, и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств и температурных режимов воды в моющих ваннах. Пищеблок обеспечен столовой посудой — 2 комплекта на 1 ребенка, укомплектованность 100%. Для обеспечения питания учащихся разработано меню, согласованное с Роспотребнадзором и руководителем учреждения. При составлении меню соблюдались основные принципы правильного питания, которые удовлетворяют потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях. В соответствии с целевой программой по организации здорового питания составляется перспективное 14 дневное меню (для двух групп учащихся: начальная школа от 7 до 11 лет; и старшая школа от 12 до 18 лет) с учетом рационального распределения энергетической ценности по отдельным приемам пищи. На основании меню ежедневно заведующей производством столовой составляется меню-раскладка. Питание учащихся начальной, средней и старшего звена организованно на разных переменах время на принятие пищи составляет не менее 20 минут. Охват обучающихся горячим питанием составляет 90% (10% — дети, находящиеся на домашнем обучении и не посещающие школу). Показатель не съеденной пищи ( % пищи завтракобед, не съеденной обучающимися)— менее 3%. Два раза в месяц проводится родительский контроль за организацией здорового питания обучающихся с оформлением соответствующего акта. Два раза в год проходит анкетирование обучающихся и их родителей по оценке горячего школьного питания. С обучающимися проводятся классные часы по темам здорового образа жизни и питания. Большое внимание в работе школьной столовой уделяется витаминизации 3х блюд. В меню включаются салаты из свежих овощей, свежих фруктов, компоты и натуральные соки. Также ежедневно в меню включаются молочные продукты (молоко, кефир, варенец, творог, сметана). Организованна работа по профилактике микронутриентной недостаточности у обучающихся, используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлиментами, а так же витаминизированные напитки промышленного выпуска. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, соответствуют требованиям действующей нормативно-технической документации и санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии их санитарным правилам. Качество и качество поступающих продуктов проверяет заведующая производством и врач-педиатр с занесением данных в журнал «бракераж скоропортящейся продукции». В наличии имеются документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продуктов, пищевого сырья (товарно-сопроводительной документации), содержащее сведения об обязательном подтверждении соответствия по каждому наименованию товаров (сертификат соответствия — его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат или сведения о декларации о соответствии — ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Питьевой режим в КГБОУ ШИ 2 обеспечивается через пользование кулерами с водой, расфасованной в бутылки. Используемая бутилированная вода имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Замена бутилированной воды производится систематически, обеспечивается бесперебойное наличие воды. Для безопасности организации питьевого режима в соответствии с санитарными нормами и правилами производится дезинфекция устройств раздачи воды (кулеров). При организации питьевого режима образовательное учреждение обеспечено достаточным количеством чистой посуды (одноразовыми стаканчиками) и контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения. Питание организовано в соответствии с перспективным меню. Информация о юридическом лице, оказывающем услуги по организации питания в КГБОУ ШИ 2: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Инновации-ДВ». Место нахождения (юр.адрес): 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ростовский, д. 7, кв. 112 Тел. +7(924)4037388, E-mail: Pitstopdv@list.ru, ИНН 2721234577 / КПП 272101001 2024-2025 учебный годПриказ от 27.08.2024 № 159-ОД « О внесении изменений в состав бракеражной комиссии" Положение о бракеражной комиссии Положение о нормах и порядке обеспечения бесплатным питанием обучающихся. График родительского контроля за организацией питания в КГБОУ ШИ 2 в 2024–2025 учебном году Родительский контроль за организацией питания (акты проверки) |
Директор учреждения: Телефон/факс: Адрес: Часы работы: Электронная почта: sint2@edu.27.ru Учредитель: Организация питания в КГБОУ ШИ 2 РЕСУРСНАЯ СЕТЬ КРАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ХЦППМСП) 8-4212-30-70-92; 8-4212-305-060 Центральная служба сопровождения ВОРДИ -8(800)250-42-43. Памятка Краевой инновационный комплекс Содружество в сети г. Хабаровск Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф» |